Вот интересно, откуда взялось правило про помеху справа?

В том смысле, почему именно справа?

ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа», точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа».

Именно с этого времени был введен термин «помеха справа», хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги.

Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа», а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».

Подсмотрено здесь...

Читать далее...
Опубликовано воскресенье, июля 05, 2009 Автор Road Madness | 0 Comments »

Комментарии к "Дорожное безумие :: видео 07"

Разбор "полетов"...

Рассмотрим ситуацию

Дорожные условия и обстановка:
1. Ясно, дорога сухая, видимость отличная.
2. Выезд на главную дорогу со второстепенной.
3. "Ланос" - по непонятной причине проигнорировал знак "Уступи дорогу".
4. Указатели поворотов у всех участников включены.
5. Полное отсутствие дорожной разметки.

Видео:
Полдень. Выезд на загородную магистраль.
Скорость движения 10-25 км/ч

18 сек - водитель Ланоса приготовился совершить поворот налево, включил "поворотник".
24 сек - водитель Ланоса притормозил перед выездом на главную дорогу, смотрит по сторонам
39 сек - водитель Ланоса протянул авто вплотную к краю проезжей части, тем самым перекрыл возможную траекторию движения Таврии.
30 сек - водитель Таврии по всем правилам должен совершить маневр (поворот налево) обогнув Ланос
31 сек - НО! водитель Ланоса посчитал по другому и продолжил движение вперед.
32 сек - Так как скорость у Ланоса была совсем небольшой, водителю удалось вовремя затормозить и избежать касания с автомобилем Таврия.
45 сек - Все участники продолжили свой путь.

Выводы:

Водителю Ланоса:
на подобного рода перекрестках выбирать позицию автомобиля с максимально возможной обзорностью дороги на которую собирается выезжать.
Пример:
Неверно -


Верно -



Читать далее...
Опубликовано воскресенье, июля 05, 2009 Автор Road Madness | 0 Comments »

Дорожное безумие :: видео 07

Создание аварийной ситуации. На ровном месте, в выходной день, практически на пустой дороге. + ЗАЗ-968А "Ушастый" едет под "Кирпич" в начале трека. Музыка: фрагмент композиции Swayzak - No Sad Goodbyes


Читать далее...
Опубликовано воскресенье, июля 05, 2009 Автор Road Madness | 0 Comments »