Пристегни ремень безопасности!

Задаюсь вопросами, насколько опасно быть не пристегнутым? Кому опаснее не пользоваться ремнями — водителю, переднему пассажиру или задним седокам?

Часто вижу как ремни висят вдоль стоек, а водитель и пассажиры не задумываются о возможных последствиях такой беспечности.


Наглядные тесты провели специалисты журнала "АвтоРевю" и ОАО АвтоВАЗ





ссылки на подробное описание:
Журнал "АвтоРевю" №2 (373) / Краш-тест: Насколько опасно не пристегиваться?
Журнал "АвтоРевю" №10 (381) / Краш-тест: Спасут ли ремни при боковом ударе?

Вывод:
Не только сам пристегиваюсь, но и заставляю пристегиваться все пассажиров в салоне! "Пока не пристегнетесь не поедем! :)"

Немного истории:
Идею фиксировать человека ремнем в кресле первым высказал английский ученый и изобретатель Джордж Кейли еще в начале XIX века. Он занимался исследованиями в области аэродинамики — в частности, Кейли обосновал принципы полета планера и самолета, в 1849—1853 годах построил два планера и уже тогда предлагал фиксировать пилота воздушного судна во избежание выпадения во время маневров в воздухе.

Тем не менее авиаторы в начале XX века предпочитали обходиться без ремней. Одними из первых, кто привязал себя к креслу, были летчики, положившие основу высшему пилотажу, — русский ас Петр Нестеров и француз Адольф Пегу. И только к 1930 году применение ремней в авиации стало массовым.

Первый патент на ремень безопасности для колесных экипажей был выдан в США Эдварду Клэгхорну 10 февраля 1885 года. Но только через 45 лет инженеры начали эксперименты по использованию поясных двухточечных ремней. И лишь спустя еще 21 год, в 1956 году, компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе предложили двухточечные ремни в качестве дополнительного оборудования. Трехточечный же диагонально-поясной ремень был изобретен шведом Нильсом Болином спустя всего пару лет — в 1958 году. Со следующего года трехточечные ремни стали стандартным оборудованием на модели Volvo P120 Amazon. А с 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями и на заднем сиденье.

С тех пор в конструкции этого простого и надежного удерживающего устройства принципиально ничего не поменялось. Инерционные катушки, исключившие муторную процедуру подгонки ремня по длине, запатентовали французы Жан-Клод Омон и Патрик Даниэль в 1964 году. А пиротехнические преднатяжители впервые появились в 1979 году на Мерседесе S-класса серии W126 вместе с водительской подушкой безопасности.

Сейчас во всех странах Европы пристегиваться обязаны все пассажиры легковых автомобилей — и спереди, и сзади.

ЗЫ: спасибо авторам Авторевю (http://www.autoreview.ru) за проделанную работу предоставленные материалы.

Опубликовано среда, сентября 08, 2010 Автор Road Madness , | 2 Comments »

2 коммент.:

dorognik комментирует... @ 12 октября 2010 г. в 19:21

Спасибо автору за создание очень познавательного блога о безопасности дорожного движения. Действительно понравилось содержание особенно видео "разборов полётов". Предлагаю Вам стать постоянным читателем моего блога об автомобильных дорогах "Эх, дороги...", кстати если заметили я уже стал читателем вашего.

Юрий Вигель комментирует... @ 29 октября 2010 г. в 09:59

Себя и свою семью уже давно "приучил" пристегиваться. Это стало привычкой. Думаю, что это не обязанность пассажиров и водителя, это их безопастность!

Отправить комментарий